172721,Тверская область, Фировский район, п.Фирово, ул.Советская , д.25
Версия для слабовидящих
Главная » Деятельность » Исследовательская работа по теме: «Условия, необходимые для развития растений»

Исследовательская работа по теме: «Условия, необходимые для развития растений»

Муниципальное образовательное учреждение

Великооктябрьская средняя общеобразовательная школа

Фировского района Тверской области 

Конкурс проектных и исследовательских работ обучающихся 

Исследовательская работа по теме:

«Условия, необходимые для развития растений» 

Работу выполнили: обучающиеся 2 «Б» класса

Александрова Мария, Галликас Алина, Гирш Артём,

Дьяченко Валерия, Завьялова Светлана, Иванова

Валентина, Кирьянов Артём, Котелянец Глеб,

Кузнецова Мария, Мальцев Юрий,Пержу Мария,

Петракова Дарья, Полеводова Ева, Семёнов Степан,

Туров Александр

Руководитель:

Яксон Светлана Юрьевна

учитель начальных классов.

п. Великооктябрьский

2017

Исследовательская работа по теме: «Условия, необходимые для развития растений»

Преобладающий вид деятельности: исследовательский

Содержание предмета проектной деятельности: монопредметный (окружающий мир)

Характеристика по количеству участников: коллективный

Длительность реализации: среднесрочный

Аннотация

2017 год объявлен в России годом Экологии и особо охраняемых природных территорий. Человеку, жизнь которого невозможна без чистого воздуха, воды, солнца, растений и животных надо знать, как устроена и как работает окружающая его природа. Экология как раз и изучает эти проблемы. Основная экологическая проблема – это уничтожение растительности людьми.

Чем грозит уничтожение растений?

Самый короткий ответ – это прекращением жизни всего живого, так как растения являются источником питания для людей и животных. Если говорить о подробнее, то леса считаются легкими планеты. Их уничтожение приводит к тому, что уменьшается возможность очищения воздуха, накапливается высокая концентрация углекислого газа в атмосфере. Это приводит к парниковому эффекту, изменению теплообмена, климатическим изменениям и к глобальному потеплению. Мы не должны рисковать нашим будущим и обязаны уберечь растения от уничтожения.

Мы хотим, чтобы наша планета оставалась зелёной! Как сохранить растениям жизнь? Нужно обязательно узнать, какие условия необходимы для их роста и развития. Тема нашей исследовательской работы так и звучит: «Условия, необходимые для развития растений»

Основными методами исследования были наблюдение; опыты «Проращивание неповреждённых семян фасоли и боба», «Развитие растений»; анализ данных, полученных с помощью цифрового микроскопа; сравнение. 

Содержание

1. Введение. 3

1.1. Проблема исследования и её актуальность 3

1.2.. Цель исследования 3

1.3. Задачи исследования. 3

1.4. Методы исследования. 4

1.5. План работы. 4

2. Результаты исследования. 5-6

2.1 Подготовительный этап 5

2.2 Опыт№1 «Проращивание семян» 5

2.3 Опыт №2 «Развитие растений из семени» 5-6

2.4 Трансляционно-оформительский этап 6

3. Вывод. 6

4. Заключение. 6

5. Литература 7

6. Приложение 8-15 

Введение

Проблема исследования и её актуальность.

2017 год объявлен в России годом Экологии. Термин «экология» был предложен в 1866 г. немецким биологом Эрнстом Геккелем. Он образован от двух греческих слов: oikos— дом, жилище, родина и «логос» — наука и означает дословно — «наука о доме, родине, местообитании». Человек должен научиться жить в своём доме, на своей планете, не уничтожая его. Должен помнить, что он сам часть природы. Природа - это наша жизнь!

Не будете природы - не будет нас. Человек пора научиться правильно использовать природные богатства.

Основная экологическая проблема растительного мира – это уничтожение растительности людьми. Сокращение количества видов растений происходит по следующим причинам:

  • лесные пожары

  • вырубка лесов;

  • осушение водоемов;

  • сельскохозяйственная деятельность;

  • радиоактивное загрязнение;

  • промышленные выбросы;

  • истощение почвы;

В связи с этим уничтожение растений – это актуальная на сегодняшний день глобальная проблема.

Нужно учиться, не только потреблять, но и восстанавливать природные ресурсы. Бережное отношение к природе - это ответственность каждого человека за мир, в котором он живет. Наш мир часто называют зелёным. Этим названием он обязан миллиардам зеленых растений, живущих в нем. Можно говорить много громких слов об охране природы, но мы решили действовать! Прежде чем начинать сажать растения, мы решили выяснить, какие условия необходимы для развития и роста растений.

Цель: опытным путём выяснить, какие условия необходимы для жизни растений

Задачи:

  • провести опыты «Проращивание неповреждённых семян фасоли и боба», «Развитие растений»;

  • наблюдать за семенами и растениями, помещенными в разные условия; рассмотреть семена и зафиксировать результат с помощью цифрового микроскопа;

  • проанализировать результаты, сделать выводы

Объект исследования: семена фасоли и боба; растения, выращенные из этих семян

Ценность: мы будем знать, какие необходимы растениям условия для роста и развития. Это поможет нам самостоятельно вырастить растения у себя дома, на огороде или рядом со школой. А каждое новое растение спасает нашу планету от парникового эффекта.

Методы исследования:

Для изучения темы можно воспользоваться несколькими методами: наблюдение, проведение опытов с семенами и растениями, поиск информации в книгах, обработка данных с помощью цифрового микроскопа.

План работы:

I. Подготовительный этап (погружение в проект).

1. Знакомство с темой проекта

2. Установление сроков выполнения проекта.

II. Исследовательский этап:

1. определение источников информации;

2. опыт «Проращивание неповреждённых семян фасоли и боба»

1) рассматривание семян

2) проведение опыта

3) наблюдение

4) анализ результатов

5) формулировка вывода

3. опыт «Развитие растений»

1) посадка пророщенных семян в почву

2) проведение опыта

3) наблюдение

4) анализ результатов

5)формулировка вывода

III.Трансляционно-оформительский этап:

1. оформление проекта;

2. работа над текстом защиты проекта;

3. составление сценария защиты проекта;

4. подготовка к публичной защите проекта.

IV. Заключительный этап.

1. Защита проекта. 

Основная часть.

Результаты исследования

Подготовительный этап (погружение в проект). Мы узнали, что на следующем уроке окружающего мира нам предстоит проделать опыты с семенами фасоли, гороха или боба. Договорились, что каждый принесёт (если есть) по 1 семени.

Мы составили план работы. Установил сроки выполнения проекта.

Исследовательский этап:

Опыт 1 «Проращивание неповреждённых семян фасоли и боба»

Мы рассмотрели принесённые на урок семена. Это были семена боба и фасоли. Они были сухие и крепкие. Мы отобрали неповреждённые семена. Положили несколько семян в сухой стаканчик и поставили на окно. Другие несколько семян мы положили в стаканчик с мокрой тряпочкой, тоже поставили на окно и всё время, несколько дней, следили за тем, чтобы тряпочка была влажной. Ещё мы точно такой же стаканчик с влажной тряпочкой и семенами поместили в коробку, поставили её в тёмное место. В четвёртый стаканчик мы положили семена и доверху наполнили его водой, перекрыв тем самым доступ воздуха к семенам.

Через три дня проверили, как чувствуют себя наши семена.

В первом стаканчике у семян были свет, воздух, тепло. Не было воды. Семена как были сухими и крепкими, такими и остались.

Во втором стаканчике у семян были свет, воздух, тепло и вода. Семена проросли.

В третьем стаканчике у семян были воздух, тепло, вода. Не было света. Семена проросли.

В четвёртом стаканчике у семян были свет, вода, тепло, но не было воздуха. Семена набухли, но росточков не появилось.

Вывод:

Семена проросли там, где были вода, воздух, тепло.

Все семена мы рассмотрели и зафиксировали результат с помощью цифрового микроскопа.

Опыт 2 «Развитие растений из семени»

Пророщенные семена мы посадили во влажную землю. Один горшочек поставили в тёмное место. Второй – в прохладное место. Несколько (каждому хотелось посадить семечку) горшочков на окно, где тепло и светло.

Через три дня мы увидели, что в горшочках на окне появились росточки.

В горшочке, который стоял в светлом, но прохладном месте, тоже появился росток. Он был зелёным, но поменьше остальных ростков.

Достали мы горшочек из темноты и увидели росток. Он был длинный-длинный и светло-зелёного, почти жёлтого цвета.

Все горшочки с растениями мы поставили на окно и продолжили наблюдать за ними.

Однажды мы забыли полить наши растения. Они стали вялыми, нижние листики засохли. Мы больше не забывали их поливать и рыхлить.

Артём Гирш принёс книгу Дианны Астон «Что снится семечку?» Он рассказал, что урожай фасоли можно получить через 8-10 недель. Мы решили продолжить наблюдение.

Наши растения становились всё выше и выше. Вот они зацвели. Потом появились зелёненькие стручки. Когда стручок засох, мы сорвали его. Раскрав, мы увидели семена фасоли.

Вывод

Для роста растений нужны: вода, земля, воздух, свет и тепло.

Трансляционно-оформительский этап. Мы разобрали фотографии по порядку, придумали текст сообщения. Подготовили устную презентацию.

Вывод

Мы теперь знаем, что для проращивания семян необходимы воздух, тепло и вода. Знаем, что растениям необходимы свет, тепло, вода, воздух, земля.

Заключение

Это очень увлекательное занятие – выращивание растений. Теперь почти у каждого из нас есть своё собственноё растение дома. Так, например, Маша Александрова выращивает розу, Маша Пержу – получила семена в подарок на 8 марта, теперь их выращивает. У Юры дома растёт лук. Маша Кузнецова ухаживает за комнатными растениями. Если подумать, то это не так уж и мало. Это значит, на нашей планете растений стало больше. Если так будет поступать каждый, то на нашей планете появятся тысячи новых растений! 

Литература:

1. Окружающий мир: 2 кл. : Учебник; в 2 ч./О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов – М.:Академкнига/Учебник, 2012. – ч.1

2. http://pedsovet.su/load/390-1-0-43118

3. Плакат год Экологии http://www.sgau.ru/ 

Приложение

Фотографии семян фасоли и боба, сделанные с помощью

цифрового микроскопа 

Фотографии семян фасоли и боба, сделанные с помощью  цифрового микроскопа Фотографии семян фасоли и боба, сделанные с помощью  цифрового микроскопа
Фотографии семян фасоли и боба, сделанные с помощью  цифрового микроскопа Фотографии семян фасоли и боба, сделанные с помощью  цифрового микроскопа
Фотографии семян фасоли и боба, сделанные с помощью  цифрового микроскопа Фотографии семян фасоли и боба, сделанные с помощью  цифрового микроскопа

 Опыт 1 «Проращивание неповреждённых семян фасоли и боба»

Опыт 1 «Проращивание неповреждённых семян фасоли и боба» Опыт 1 «Проращивание неповреждённых семян фасоли и боба»


 

 

 

 

Дата создания: 13-09-2018
Дата последнего изменения: 13-09-2018

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: