172721,Тверская область, Фировский район, п.Фирово, ул.Советская , д.25
RU EN DE
Версия для слабовидящих
Главная » Деятельность » НОД по математике в подготовительной группе (повторение пройденного материала). «Занимательная математика»

НОД по математике в подготовительной группе (повторение пройденного материала). «Занимательная математика»

МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»

Фировский район Тверская область.

НОД по математике в подготовительной группе

(повторение пройденного материала).

«Занимательная математика».

Составитель: воспитатель Безуглова О.Н.

Дата проведения: 14 января 2016 г.

Цель: развитие интереса к предмету математика, на основе познавательной активности и любознательности.

Обучающие задачи:

- закреплять умение решать математические задачки;

- закрепить умение ориентироваться на листке бумаги;

- закреплять знания о часах;

-закреплять дни недели;

-закреплять умение решать примеры;

-закреплять счет в пределах 10.

Развивающие задачи:

-развивать смекалку, зрительную память, воображение;

- способность формированию мыслительных операций, развитию речи, логически мыслить;

Воспитательные задачи:

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать интерес к математическим занятиям;

Предварительная работа:

- дидактические игры математического содержания;

- разучивание физкультурных минуток;

-решение логических задач;

- подготовка раздаточного материала.

Методические приёмы:

- успокаивающие упражнения перед занятием;

- игровые приёмы (сюрпризный момент);

- наглядные приёмы (иллюстрации);

- словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные вопросы детей);

- анализ занятия, поощрения.

Демонстрационный материал и оборудование: игрушка Кот Ученый, веера цифр на каждого ребенка, листы белой бумаги, простые карандаши, фишки, подносы, карточки с цифрами, конверт с заданиями.

Ход занятия:

Воспитатель: дети, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло друг друга, улыбнитесь. У нас всех хорошее настроение, мы здоровы, доброжелательны, положительно настроены.

Ребята поздоровайтесь с гостями. (Стук в дверь, заглядывает Кот Ученый.) Кто это к нам в гости пришел.

Дети: Кот Ученый.

Воспитатель: оказывается, он давно за нами наблюдает, и вы ему очень понравились. Вот Кот Ученый и решил открыть у нас «Клуб юных Знатоков». Сегодня мы с вами будем выполнять разные задания, которые приготовил Кот Ученый. Вы готовы?

Дети: да!

1 задание

Задачки на внимательность

1.) У бабушки Даши внучка Маша

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

2.) Сколько хвостов у 4 котов? (4)

3.) Сколько углов у подушки? (4)

2 задание

Математический диктант.

( Расположите геометрические фигуры правильно).

В левом верхнем углу квадрат.

В правом нижнем углу овал.

В левом нижнем углу прямоугольник.

В правом верхнем углу круг.

А посередине треугольник.

3 задание

Игра «Часы»

В.: Посмотрите на часы. Сколько времени на часах?

Воспитатель показывает часы. На них — 9 часов.

Д.: На часах — девять часов.

В.: Как вы это определили? Как называется длинная стрелка? Короткая?

Д.: Маленькая, короткая стрелка — часовая, показывает на 9, а минутная, длинная — минутная — на 12, значит, ровно девять часов. ( 2 часа и 5 часов).

4 задание

Физкультминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают).

5 задание

«Собери цветок»

Правила игры: вы берёте любой лепесток, на другой стороне находится пример. Каждый думает про себя решения своего примера. По мере решения примера вы поднимаете руку и по очереди подходите к столу. Прикрепляете на серединку цветка, соответственно своему ответу и цифре на серединке цветка.

6 задание

Игра Найди своё место.

Карточки с изображением цифр от 1-10. Детям раздаются карточки. Под музыку они бегают по группе, музыка останавливается и дети встают в ряд, ориентируясь на цифру соседа. Игра повторяется 2-3 раза, меняются цифры и дети.

Итог занятия:

Рефлексия:

- Тяжело было помогать Мудрому Коту?

- Ребята, что было самым интересным? Весёлым?

- А какое задание было самым лёгким?

- Какое задание вам показалось самым сложным?

- А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Дети: - Потому что мы очень дружные, умеем отгадывать сложные задания, помогаем друг другу. Работали в команде.

В.: Вы справились со всеми заданиями, потому что умеете определять время по часам, знаете состав чисел от 1 до 10, умеете решать примеры, составлять из геометрических фигур сложные фигуры. Вы все старались, и Мудрый Кот приготовит нам новые задания, чтобы мы лучше думали и были готовы к школе. Я вами сегодня довольна. Всем спасибо.

Список литературы:

1. ФЭМП в подготовительной группе, Помораева И.А., Позина В.А., М.: Синтез,2016

2. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. Аверина И.Е. М.: Айрис-пресс, 2008. 144 с. Дошкольное воспитание и развитие.

 

Дата создания материала: 12-09-2018. История изменений


Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *