МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»
Фировский район Тверская область.
НОД по математике в подготовительной группе
(повторение пройденного материала).
«Занимательная математика».
Составитель: воспитатель Безуглова О.Н.
Дата проведения: 14 января 2016 г.
Цель: развитие интереса к предмету математика, на основе познавательной активности и любознательности.
Обучающие задачи:
- закреплять умение решать математические задачки;
- закрепить умение ориентироваться на листке бумаги;
- закреплять знания о часах;
-закреплять дни недели;
-закреплять умение решать примеры;
-закреплять счет в пределах 10.
Развивающие задачи:
-развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- способность формированию мыслительных операций, развитию речи, логически мыслить;
Воспитательные задачи:
-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим занятиям;
Предварительная работа:
- дидактические игры математического содержания;
- разучивание физкультурных минуток;
-решение логических задач;
- подготовка раздаточного материала.
Методические приёмы:
- успокаивающие упражнения перед занятием;
- игровые приёмы (сюрпризный момент);
- наглядные приёмы (иллюстрации);
- словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные вопросы детей);
- анализ занятия, поощрения.
Демонстрационный материал и оборудование: игрушка Кот Ученый, веера цифр на каждого ребенка, листы белой бумаги, простые карандаши, фишки, подносы, карточки с цифрами, конверт с заданиями.
Ход занятия:
Воспитатель: дети, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло друг друга, улыбнитесь. У нас всех хорошее настроение, мы здоровы, доброжелательны, положительно настроены.
Ребята поздоровайтесь с гостями. (Стук в дверь, заглядывает Кот Ученый.) Кто это к нам в гости пришел.
Дети: Кот Ученый.
Воспитатель: оказывается, он давно за нами наблюдает, и вы ему очень понравились. Вот Кот Ученый и решил открыть у нас «Клуб юных Знатоков». Сегодня мы с вами будем выполнять разные задания, которые приготовил Кот Ученый. Вы готовы?
Дети: да!
1 задание
Задачки на внимательность
1.) У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
2.) Сколько хвостов у 4 котов? (4)
3.) Сколько углов у подушки? (4)
2 задание
Математический диктант.
( Расположите геометрические фигуры правильно).
В левом верхнем углу квадрат.
В правом нижнем углу овал.
В левом нижнем углу прямоугольник.
В правом верхнем углу круг.
А посередине треугольник.
3 задание
Игра «Часы»
В.: Посмотрите на часы. Сколько времени на часах?
Воспитатель показывает часы. На них — 9 часов.
Д.: На часах — девять часов.
В.: Как вы это определили? Как называется длинная стрелка? Короткая?
Д.: Маленькая, короткая стрелка — часовая, показывает на 9, а минутная, длинная — минутная — на 12, значит, ровно девять часов. ( 2 часа и 5 часов).
4 задание
Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают).
5 задание
«Собери цветок»
Правила игры: вы берёте любой лепесток, на другой стороне находится пример. Каждый думает про себя решения своего примера. По мере решения примера вы поднимаете руку и по очереди подходите к столу. Прикрепляете на серединку цветка, соответственно своему ответу и цифре на серединке цветка.
6 задание
Игра Найди своё место.
Карточки с изображением цифр от 1-10. Детям раздаются карточки. Под музыку они бегают по группе, музыка останавливается и дети встают в ряд, ориентируясь на цифру соседа. Игра повторяется 2-3 раза, меняются цифры и дети.
Итог занятия:
Рефлексия:
- Тяжело было помогать Мудрому Коту?
- Ребята, что было самым интересным? Весёлым?
- А какое задание было самым лёгким?
- Какое задание вам показалось самым сложным?
- А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?
Дети: - Потому что мы очень дружные, умеем отгадывать сложные задания, помогаем друг другу. Работали в команде.
В.: Вы справились со всеми заданиями, потому что умеете определять время по часам, знаете состав чисел от 1 до 10, умеете решать примеры, составлять из геометрических фигур сложные фигуры. Вы все старались, и Мудрый Кот приготовит нам новые задания, чтобы мы лучше думали и были готовы к школе. Я вами сегодня довольна. Всем спасибо.
Список литературы:
1. ФЭМП в подготовительной группе, Помораева И.А., Позина В.А., М.: Синтез,2016
2. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. Аверина И.Е. М.: Айрис-пресс, 2008. 144 с. Дошкольное воспитание и развитие.