172721,Тверская область, Фировский район, п.Фирово, ул.Советская , д.25
RU EN DE
Версия для слабовидящих
Главная » Деятельность » НОД по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы к Дню матери

НОД по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы к Дню матери

МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»

Фировский район Тверская область

НОД по ознакомлению

с художественной литературой

детей старшей группы к Дню матери.

Заучивание стихотворения Эдуарда Успенского

«Если был бы я девчонкой».

Подготовила воспитатель : Безуглова Оксана Николаевна

Цель: создать радостное эмоциональное настроение от совместного заучивания стихотворения о маме.

Задачи:

- укреплять добрые чувства детей к маме;

- закреплять ответственное отношение к правилам поведения в семье;

- познакомить детей с новым стихотворением;

- заинтересовать детей необычным способом заучивания стихотворения;

- учить отвечать на вопросы по содержанию строчками из текста;

- развивать интонационную выразительность речи.

Предварительная работа: познавательное занятие «Предметы – помощники», рассматривание альбома «Чудо – техника», беседа «Расскажи о своей маме», «Как я помогаю маме», рассматривание фотографий «Моя мама»

Ход. Дети сидят на стульях полукругом. Перед ними имитация комнаты.

Воспитатель: Ребята, вы любите порядок? А кто его наводит в доме? Нам нужны помощники для этого? Назовите предметы – помощники. Но не всегда они были в доме. Да и сломаться могут или без электричества работать не будут. Что же тогда делать? (ответы детей).

Воспитатель. Я знаю, что вы очень любите своих мам. А всегда ли вы помогаете им в домашней работе? (рассказ 2-3 девочек).

Воспитатель. Да, дел у наших мам в доме очень много. И не только девочки, но и мальчики должны им помогать. Сегодня мы проверим, как мальчики помогают своим мамам. Послушайте стихотворение Эдуарда Успенского «Если был бы я девчонкой» (читает выразительно).

–Понравилось? Сейчас я буду вам задавать вопросы по стихотворению, а вы должны моими же словами отвечать. Давайте попробуем?

Воспитатель. Если был бы ты девчонкой? Ты бы время не терял?

Мальчик: Если был бы я девчонкой. Я бы время не терял.

Воспитатель. Ты б на улице не прыгал?

Мальчик. Я б на улице не прыгал.

Воспитатель. Ты б рубашки постирал?

Мальчик. Я б рубашки постирал.

Воспитатель. Ты бы вымыл в кухне пол?

Мальчик. Я бы вымыл в кухне пол.

Воспитатель. Ты бы в комнате подмёл?

Мальчик. Я бы в комнате подмёл.

Воспитатель. Перемыл бы чашки, ложки?

Мальчик. Перемыл бы чашки, ложки.

Воспитатель. Сам почистил бы картошки?

Мальчик. Сам почистил бы картошки.

Воспитатель. Все свои игрушки сам ты б расставил по местам?

Мальчик. Все свои игрушки сам я б расставил по местам.

Воспитатель. Отчего ж ты не девчонка? Ты бы маме так помог!

Мальчик. Отчего ж я не девчонка? Я бы маме так помог!

Воспитатель. Мама сразу бы сказала: «Молодчина ты, сынок?»

Мальчик. Мама сразу бы сказала: «Молодчина ты, сынок!»

Воспитатель.

А теперь давайте это стихотворение обыграем. Покажем его, как в театре. Назовём это так: «Расскажи стихи руками».

Для этого нам нужен один мальчик, который уже запомнил стихотворение и все девочки, которые будут выполнять работу по дому.

Если был бы я девчонкой - (надевает косы, бусы)

Я бы время не терял! – (роняет часы)

Я б на улице не прыгал. (все девочки подпрыгивают, 1-2 на скакалке )

Я б рубашки постирал. (1-я девочка «стирает»)

Я бы вымыл в кухне пол. (1-я девочка «стирает», 2-я девочка «моет пол»)

Я бы в комнате подмёл (1-я девочка «стирает», 2-я девочка «моет пол», 3 –я подметает)

Перемыл бы чашки, ложки (1-я девочка «стирает», 2-я девочка «моет пол», 3 –я подметает, 4-я «моет посуду»)

Сам почистил бы картошки (1-я девочка «стирает», 2-я девочка «моет пол»,

3 –я «подметает», 4-я «моет посуду»,5-я «чистит картошку»)

Все свои игрушки сам

Я б расставил по местам (все девочки расставляют игрушки)

Отчего ж я не девчонка? (снимет косы, бусы)

Я бы маме так помог! (имитирует усталость, снимает пот со лба)

Мама сразу бы сказала:

«Молодчина ты, сынок!» (девочки гладят мальчика по голове, по плечу, одобрительно кивают, показывают большим пальцем руки «молодец»)

Воспитатель. Молодцы, ребята. Чему это стихотворение вас научило? (ответы детей). Давайте расскажем его мамам на празднике День матери.о

Литература:

1. Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи – М.: 2007.

2. Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду – М.: 2010.

Дата создания материала: 30-09-2018. История изменений


Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *