1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение утверждает порядок организации и проведения районного конкурса «Времен связующая нить: урок в музее» (далее Конкурс). Конкурс является открытым мероприятием для всех педагогов и направлен на развитие их творческой активности в повышении эффективности учебно-воспитательного процесса.
1.2. Мероприятия Конкурса направлены па реализацию Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации».
1.3. Общее руководство проведением Конкурса и его организационное обеспечение осуществляет методический кабинет отдела образования.
2. Цели и задачи Конкурса
2.1. Цель Конкурса - повышение эффективности использования потенциала музеев в образовательном процессе и внеурочной деятельности, выявление лучших педагогических практик и форм работы музеев для обобщения и распространения опыта среди образовательных организаций системы Фировского района.
Основные задачи Конкурса:
- обновление содержания урочной и внеурочной деятельности, воспитания учащихся средствами музейной педагогики;
- создание условий для самореализации педагогов по использованию музейных фондов для организации учебно-воспитательного процесса.
3. Сроки и порядок проведения Конкурса
3.1. Конкурс проводится в период с 03 ноября 2016 года по 20марта 2017 года,
3.2. Приём заявок и работ на участие в Конкурсе до 12 марта2017 года.
3.3. Экспертиза материалов по отбору лучших методических разработок для участия в Конкурсе 12 марта – 20марта 2017 года.
3.4. Определение победителей конкурса и их награждение 24марта 2017 года.
4. Условия конкурса
К участию в Конкурсе допускаются индивидуальные методические разработки учебных занятий (традиционных уроков) учителей на базе музеев, в том числе и школьных по следующим номинациям:
№1 (для учащихся начальных классов),№2 (для учащихся основной школы),№3 (для учащихся старшей школы).
4.2. На конкурс могут быть представлены методические разработки уроков, проводимых на базе музеев и с использованием музейных предметов (приложение 2)
5. Критерии оценки методических разработок.
Музейный урок организуют с целью приобретения учащимися знаний по определенной учебной программе или же с целью закрепления и углубление знаний, полученных на обычном уроке. Музейные уроки, рассчитанные на определенную возрастную категорию детей, направлены на систематизацию уже имеющих знаний или на их углубление и правильную интерпретацию. При этом музейный предмет выступает не как иллюстрация к приобретённым знаниям, а как непосредственный источник знания;
– технологическая карта урока, её соответствие ФГОС (качество сценария, заданий для учащихся, материала для учителя).
– новизна и актуальность представляемых материалов, их соответствие ФГОС
(личностные, метапредметные, предметные результаты);
– учёт возрастных особенностей учащихся;
– разнообразие форм организации деятельности учащихся.
6.Требования к содержанию и оформлению методических разработок
На Конкурс могут быть представлены методические разработки уроков, сценарии интерактивных занятий (ролевых и деловых игр, конкурсов и викторин и др.), проводимых на базе школьных музеев и с использованием музейных предметов. На титульном листе указываются:
- название образовательной организации:
- название конкурса;
- название номинации, по которой представлена конкурсная работа; -тема урока (интерактивного занятия):
-должность, фамилия, имя, отчество автора полностью;
Конкурсная работа должна иметь пояснительную записку, которая содержит следующие
сведения:
- краткая аннотация урока:
- форма проведения урока;
- изучаемые элементы;
- место проведения урока;
- необходимое материально-техническое обеспечение:
- Ф.И.О. педагога, оказывающего методическую поддержку.
3. Форма и содержание методической разработки выбирается конкурсантом произвольно и
может содержать:
- текстовые Материалы для учителя;
- текстовые материалы для учеников:
- кейсы:
- задание;
- презентацию;
- ссылки.
4. Обязательным является наличие сценария и технологической карты урока.
4.4 Тексты материалов представляются в печатном виде (бумага формата А4. шрифт TimesNewRoman. 14 т., полтора интервала в текстовом редакторе Word) и на электронных носителях (компакт-дисках).
7. Награждение
Участники Конкурса награждаются свидетельствами участника, а победители – дипломами в рамках районного Конкурса «Времён связующая нить: урок в школьном музее».