МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»
Фировского района Тверской области
Проект «Мои первые стихи»
Воспитатели: Кучинскас Ю.А. Рябова М.А.
Продолжительность проекта: краткосрочный (недельный)
Участники проекта: дети первой младшей группы № 2, воспитатели, родители.
Вид проекта: познавательно – творческий.
Актуальность:
Стихи способствуют развитию речи, обогащают словарный запас ребенка, учат использовать образные определения, помогают овладеть связной речью.
Стихи помогают воспитанию у детей лучших нравственных качеств. Честность, трудолюбия, вежливости, любви к природе, бережного отношения к игрушкам. Стихи А. Барто помогают воспитывать все эти качества, они очень близки к детской речи, легко читаются и запоминаются.
Цель: помочь детям запомнить стихотворения из цикла « Игрушки» Агнии Львовны Барто и учить рассказывать его вместе с воспитателем.
Задачи:
1.Познакомить детей с поэзией Агнии Барто цикл « Игрушки».
2.Читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова, окончания слов.
3.Воспитывать умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение.
4.Воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.
Планируемый результат:
- проявление интереса к экспериментированию и игровым действиям с различными игрушками;
- бережное отношение к игрушкам;
- развитие речевой активности детей в различных видах деятельности;
- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;
- повышение педагогической компетентности родителей в вопросах значения игры и игрушек в жизни ребенка.
Реализация проекта:
1.Понедельник:
Мишка (А. Барто)
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Беседа: «Моя любимая игрушка».
Дидактическая игра «Найди мишку»
Цель: учить находить изображение мишки на картинках; развивать речь, обогащать словарь детей.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Цель: учить действовать согласно словам текста.
Физкультминутка «Мишка по лесу гулял»
Мишка по лесу гулял, (Шагать на месте)
Мишка шишки собирал. («Собирать шишки» с пола)
Очень мишка наш устал, (Наклонять голову влево-вправо)
Сел мишутка, задремал. (Приложить сложенные вместе ладони к щеке)
2.Вторник:
Стихотворение «САМОЛЁТ»
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
Беседа: «Зачем нужны игрушки».
Подвижная игра: «Самолеты»
Цель: : учить действовать согласно словам воспитателя, бегать не наталкиваясь друг на друга.
Утренняя гимнастика:
Самолеты
Самолеты загудели,
Самолеты полетели,
На полянку тихо сели,
Да и снова полетели.
(Руки в стороны, имитируя полет самолета, приседания и снова имитация полета)
3.Среда
Стихотворение «Зайка»
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Беседа: «Зачем надо беречь игрушки»
НОД по Познавательно-речевому развитию: «Зайку бросила хозяйка».
Аппликация из манной крупы: «Зайка».
Подвижная игра "Зайка серенький сидит"
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
4.Четверг
Стихотворение « ГРУЗОВИК»
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Обследование машины. Речевое развитие: описание игрушек.
Рисование «Дорога для машины».
5.Пятница
Стихотворение «МЯЧИК»
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Сюжетно-ролевая игра:"Угостим кукол чаем"
Цель: познакомить ребёнка с назначением посуды, учить выполнять предметно-игровые действия (расставлять чашки, блюдца, ложки).
Подвижная игра «Прокати мяч через ворота».
Хозяйственно – бытовой труд (уборка игрушек в группе).
Пальчиковая гимнастика «Игрушки»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)
Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)
Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)
Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки « катаем машинку»)
Результат проекта: В процессе проекта дети с большим удовольствием учили новые и повторяли знакомые стихи А. Барто. Дети стали более бережно относиться к игрушкам, более развилась речевая активность.
Все родители были вовлечены в педагогический процесс ДОУ.
МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»
Тверской области Фировского района
НОД по развитию речи «Зайку бросила хозяйка »
Воспитатели: Кучинскас Ю.А. Рябова М.А.
Цель: Вызвать у детей положительную эмоциональную ситуацию, чувство жалости и ответственность за маленького зайку, заботу о его здоровье и безопасности; побуждать и поддерживать самостоятельные высказывания детей.
Ход игры: Во время самостоятельной игровой деятельности дети видят за окном (обратить внимание детей) игрушку – зайчика, который весь покрыт снегом. Воспитатель спрашивает: «Что делает за окном зайчик? Как он оказался один на улице?»
Побуждать детей к самостоятельным высказываниям.
«Может кто-то из вас его там оставил?»
Воспитатель читает стихотворение:
Зайку бросила хозяйка,
За окном остался зайка,
В группу к нам придти не смог,
Весь до ниточки промок.
- Ребята, а разве можно гулять одному, без мамы? (ответы детей).
- Это очень опасно, маленькие детки могут потеряться.
-А оставлять игрушки, бросать их?
- Как помочь зайчику?(занести в группу, укрыть одеялом и т.д.)предложить детям потрогать зайчика. Какой он? (холодный, весь в снегу, мокрый, сырой.)
- Хозяйка потеряла зайку, он весь в снегу и замерз. Как можем помочь зайке, что бы он не заболел? (Одеть, высушить, завернуть в полотенце, одеяло ).
- У меня в корзинке есть теплая одежда, помогите мне зайку одеть (можно спросить какую одежду дети одевают зимой).
- Посмотрите ребята, какой стал зайка? (Веселый). Он говорит всем нам «Спасибо».
- Ребята, а вы хотите поиграть с зайчиком? А в какую игру? Оденем ушки , мы теперь тоже зайчики. Затем воспитатель предлагает поиграть – все дети будут зайцами. Читает стих, а дети выполняют указанные в них движения.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит:
Вот так, и вот так!
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть:
Вот так, вот так!
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать:
Вот так, вот так!
Надо зайке поскакать.
- Отогрел зайка ушки, лапки, а теперь надо зайку напоить чаем с медом.