172721,Тверская область, Фировский район, п.Фирово, ул.Советская , д.25
Версия для слабовидящих
Главная » Деятельность » Проект «Мои первые стихи»

Проект «Мои первые стихи»

МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»

Фировского района Тверской области

Проект «Мои первые стихи»

Воспитатели: Кучинскас Ю.А. Рябова М.А.

Продолжительность проекта: краткосрочный (недельный)

Участники проекта: дети первой младшей группы № 2, воспитатели, родители.

Вид проекта: познавательно – творческий.

Актуальность:

Стихи способствуют развитию речи, обогащают словарный запас ребенка, учат использовать образные определения, помогают овладеть связной речью.

Стихи помогают воспитанию у детей лучших нравственных качеств. Честность, трудолюбия, вежливости, любви к природе, бережного отношения к игрушкам. Стихи А. Барто помогают воспитывать все эти качества, они очень близки к детской речи, легко читаются и запоминаются.

Цель: помочь детям запомнить стихотворения из цикла « Игрушки» Агнии Львовны Барто и учить рассказывать его вместе с воспитателем.

Задачи:

1.Познакомить детей с поэзией Агнии Барто цикл « Игрушки».

2.Читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова, окончания слов.

3.Воспитывать умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение.

4.Воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.

Планируемый результат:

- проявление интереса к экспериментированию и игровым действиям с различными игрушками;

- бережное отношение к игрушкам;

- развитие речевой активности детей в различных видах деятельности;

- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;

- повышение педагогической компетентности родителей в вопросах значения игры и игрушек в жизни ребенка.

Реализация проекта:

1.Понедельник:

Мишка (А. Барто)

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Беседа: «Моя любимая игрушка».

Дидактическая игра «Найди мишку»

Цель: учить находить изображение мишки на картинках; развивать речь, обогащать словарь детей.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель: учить действовать согласно словам текста.

Физкультминутка «Мишка по лесу гулял»

Мишка по лесу гулял, (Шагать на месте)

Мишка шишки собирал. («Собирать шишки» с пола)

Очень мишка наш устал, (Наклонять голову влево-вправо)

Сел мишутка, задремал. (Приложить сложенные вместе ладони к щеке)

2.Вторник:

Стихотворение «САМОЛЁТ»

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

Беседа: «Зачем нужны игрушки».

Подвижная игра: «Самолеты»

Цель: : учить действовать согласно словам воспитателя, бегать не наталкиваясь друг на друга.

Утренняя гимнастика:

Самолеты

Самолеты загудели,

Самолеты полетели,

На полянку тихо сели,

Да и снова полетели.

(Руки в стороны, имитируя полет самолета, приседания и снова имитация полета)

3.Среда

Стихотворение «Зайка»

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Беседа: «Зачем надо беречь игрушки»

НОД по Познавательно-речевому развитию: «Зайку бросила хозяйка».

Аппликация из манной крупы: «Зайка».

Подвижная игра "Зайка серенький сидит"

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгает)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. (2 раза)

Волк зайчишку испугал.

Зайка прыг и убежал.

4.Четверг

Стихотворение « ГРУЗОВИК»

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык —

Опрокинул грузовик.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Обследование машины. Речевое развитие: описание игрушек.

Рисование «Дорога для машины».

5.Пятница

Стихотворение «МЯЧИК»

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Сюжетно-ролевая игра:"Угостим кукол чаем"

Цель: познакомить ребёнка с назначением посуды, учить выполнять предметно-игровые действия (расставлять чашки, блюдца, ложки).

Подвижная игра «Прокати мяч через ворота».

Хозяйственно – бытовой труд (уборка игрушек в группе).

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)

Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)

Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)

Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки « катаем машинку»)

Результат проекта: В процессе проекта дети с большим удовольствием учили новые и повторяли знакомые стихи А. Барто. Дети стали более бережно относиться к игрушкам, более развилась речевая активность.

Все родители были вовлечены в педагогический процесс ДОУ.

Проект «Мои первые стихи» Проект «Мои первые стихи» Проект «Мои первые стихи»
Проект «Мои первые стихи» Проект «Мои первые стихи» Проект «Мои первые стихи» Проект «Мои первые стихи»

МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»

Тверской области Фировского района

НОД по развитию речи «Зайку бросила хозяйка »

Воспитатели: Кучинскас Ю.А. Рябова М.А.

Цель: Вызвать у детей положительную эмоциональную ситуацию, чувство жалости и ответственность за маленького зайку, заботу о его здоровье и безопасности; побуждать и поддерживать самостоятельные высказывания детей.

Ход игры: Во время самостоятельной игровой деятельности дети видят за окном (обратить внимание детей) игрушку – зайчика, который весь покрыт снегом. Воспитатель спрашивает: «Что делает за окном зайчик? Как он оказался один на улице?»

Побуждать детей к самостоятельным высказываниям.

«Может кто-то из вас его там оставил?»

Воспитатель читает стихотворение:

Зайку бросила хозяйка,

За окном остался зайка,

В группу к нам придти не смог,

Весь до ниточки промок.

- Ребята, а разве можно гулять одному, без мамы? (ответы детей).

- Это очень опасно, маленькие детки могут потеряться.

-А оставлять игрушки, бросать их?

- Как помочь зайчику?(занести в группу, укрыть одеялом и т.д.)предложить детям потрогать зайчика. Какой он? (холодный, весь в снегу, мокрый, сырой.)

- Хозяйка потеряла зайку, он весь в снегу и замерз. Как можем помочь зайке, что бы он не заболел? (Одеть, высушить, завернуть в полотенце, одеяло ).

- У меня в корзинке есть теплая одежда, помогите мне зайку одеть (можно спросить какую одежду дети одевают зимой).

- Посмотрите ребята, какой стал зайка? (Веселый). Он говорит всем нам «Спасибо».

- Ребята, а вы хотите поиграть с зайчиком? А в какую игру? Оденем ушки , мы теперь тоже зайчики. Затем воспитатель предлагает поиграть – все дети будут зайцами. Читает стих, а дети выполняют указанные в них движения.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит:

Вот так, и вот так!

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть:

Вот так, вот так!

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать:

Вот так, вот так!

Надо зайке поскакать.

- Отогрел зайка ушки, лапки, а теперь надо зайку напоить чаем с медом.

НОД по развитию речи «Зайку бросила хозяйка » НОД по развитию речи «Зайку бросила хозяйка » НОД по развитию речи «Зайку бросила хозяйка »

 

Дата создания: 29-05-2018
Дата последнего изменения: 29-05-2018

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: