МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»
Тверской области Фировского района
Проект «Осень в гости к нам пришла»
Воспитатели: Рябова М.А., Кучинскас Ю.А.
Продолжительность проекта: краткосрочный (недельный)
Участники проекта: дети первой младшей группы №2, воспитатели.
Тип проекта: познавательно – творческий
Цель проекта: Формировать познавательный интерес к окружающей среде, познакомить детей с осенними явлениями природы. Воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
1.Дать элементарные представление об осени, как времени года, её признаках и явлениях.
2. Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов.
3.Формировать умение детей рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя.
4.Побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи.
5.Развивать творчество.
Участие родителей в реализации проекта: наблюдения, беседы.
Предполагаемый результат: Обогатятся и расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах. Пополнится словарный запас детей. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
План реализации проекта:
1.Беседа «Приметы осени ».
Цель: формировать знания о приметах осени, развивать речь, память, мышление.
2.Беседа «Чем полезны овощи и фрукты?»
Цель: формировать знания о пользе овощей и фруктов.
3.Д/игра: «Чудесный мешочек».
Цель игры: Закреплять умение правильно называть овощи (фрукты), лежащие в мешочке, описывать их цвет, форму. Учить детей чётко проговаривать слова.
4.Д/игра «Разрезные картинки».
Цель: Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 2 части
5.П/игра: «Мы листики осенние».
Цель: развивать внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.
Описание игры:
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (присесть)
Дунул ветер - полетели,
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели. (присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели. (присесть)
6. П/игра «С кочки на кочку».
Цель: Развивать согласованность движений рук и ног, приучать ходить и бегать свободно, небольшими группами, всей группой, в колонне по одному. Приучать детей менять движения по сигналу воспитателя. Развивать чувство равновесия, ловкость, смелость, ориентировку в пространстве.
7. П/игра для детей «Солнышко и дождик».
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.
8. Описание пальчиковых игр, используемых в работе над проектом.
«Осенние листья».
Раз, два, три, четыре, пять (загибать пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать. (сжимать и разжимать кулачки)
Листья березы, Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, (загибать пальчики, начиная с большого)
Листики дуба мы соберем, Маме осенний букет отнесем. («шагают» по столу средним и указательным пальчиками)
«Засолим капусту».
Мы капусту рубим, рубим! (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз).
Мы морковку трем, трем! (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку).
Мы капусту режем, режем! (ребром ладошки водим вперед и назад).
Мы капусту солим, солим! (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту).
Мы капусту жмем, жмем! (энергично сжимаем и разжимаем кулачки).
«Овощи»
У девчушки Зиночки
Овощи в корзиночке: (Дети делают ладошки «корзинкой»).
Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко,
Помидор и огурец. (Сгибают пальчики, начиная с большого).
Наша Зина - молодец! (Показывают большой палец).
Загадки, используемые в работе над проектом.
***
Она придет с дождем, с зонтами,
С овощами и грибами.
Разноцветною листвой нам махнет
И вновь уйдет. (Осень)
***
Осенью так тучка плачет.
Может целый день рыдать.
После в лужу соберется,
Не позволит нам гулять. (Дождь)
***
Эта вещь необходима,
Если дождик за окном.
Лишь его откроешь сразу,
Будто крыша над тобой. (Зонт)
***
Листья кружат и летят,
За окошком. (Листопад)
***
Как на нашей грядке выросли загадки – Крепкие, зеленые, хороши – соленые. (огурец)
***
Сидит дед, в шубу одет, Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук).
Результат проекта: Дети получили элементарные представления об осени. Пополнили свой словарный запас. У детей расширились представления о многообразии и пользе овощей и фруктов. Проявили активность и заинтересованность в образовательном процессе.