172721,Тверская область, Фировский район, п.Фирово, ул.Советская , д.25
Версия для слабовидящих
Главная » Деятельность » Родительское собрание "Роль самооценки в формировании личности"

Родительское собрание "Роль самооценки в формировании личности"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Рождественская средняя общеобразовательная школа 

Родительское собрание

Место проведения: МБОУ Рождественская СОШ

Учитель: Трофимова Татьяна Леонтьевна, учитель начальных классов МБОУ Рождественская СОШ 

Роль самооценки в формировании личности 

с. Рождество

2018 г.

Цель:

ознакомить родителей с понятием «самооценка», высокой и низкой самооценкой.

Задачи:

рассказать о причинах формирования самооценки ребёнка;

о последствиях низкой самооценки;

как можно самим определить уровень самооценки ребёнка;

дать общие рекомендации;

провести тест «Какой я родитель»

Форма проведения: лекция.

Ход собрания

Вступительное слово

Спасибо всем, кто пришёл сегодня на нашу встречу. Тему собрания видим на экране. Сегодня мы будем говорить о самооценке ребёнка. Вы спросите:

а надо ли поднимать эту тему в начальных классах. Думаю, что Вы ответите положительно, прослушав информацию по этому вопросу.

Самооценка. Что это?

В словаре самооценка толкуется как «оценка личностью самой себя, своих возможностей, качества и места среди других людей».

От того какая у ребёнка самооценка зависят его отношения с окружающими,

как он относится к успехам и неудачам и как будет в дальнейшем развиваться его личность.

На формирование самооценки в первую очередь влияют родители.

В семьях, где родители любят ребёнка, ценят его успехи, поддерживают в решении повседневных вопросов, интересуются его мнением, формируется позитивная самооценка. Здесь все относятся друг к другу дружелюбно, искренне.

Негативная самооценка формируется в семьях, где ребёнка пытаются поставить в зависимое положение. От него требуют послушания, учат приспосабливаться, не спорить. Родители защищают ребёнка от трудностей, не доверяют ему решать самостоятельно в повседневной жизни вопросы, контролируют его действия. В результате ребёнок становится неуравновешенным, не верит в свои силы, не доверяет окружающим, чувствует себя неуверенным. 

Последствия низкой самооценки

1.Снижается успех в учёбе, так как ребёнок не чувствует уверенности в себе.

От неуверенности снижается качество работы, а значит и отметки.

2.Если ребёнок сомневается в собственной значимости, то сможет ли он уважать других? Низкая самооценка не только искажает представления ребёнка о себе, но и снижает способность любить и понимать других.

3.Ощущение неполноценности угнетает ребёнка. Он придумывает разные прикрытия. Это может быть грубость по отношению к другим, высокомерие.

Он живёт в своём мире, где нет проблем, которые нужно решать.

Как можно определить уровень самооценки ребёнка

Вот один из способов. Нарисуйте лесенку из 10 ступенек. Дайте инструкцию ребёнку.

На верхней ступеньке самые лучшие дети; самые умные; самые красивые; у них всё получается быстро; их все любят, хвалят; у них много друзей.

 

 

 

 

 

 

 

 

На самой нижней ступеньке – те, кто плохо учится; не слушает учителей; с ними никто не хочет дружить; их не любят родители.

Все остальные дети находятся на других ступеньках: одни ближе к верхней ступеньке, другие ближе к нижней ступеньке. Предложить ребёнку определить своё место на этой лесенке и нарисовать себя на ступеньке.

Анализ диагностики

Если ребёнок поместил себя на одной из трёх нижних ступенек, то это сигнал для вас. Что можно посоветовать. Во - первых не спешите сразу же уверять

ребёнка в том, что он самый у вас лучший, вряд ли он вам поверит. Вот несколько советов.

1.Похвалите за правдивый ответ.

2. Не ругайте за неудачи, они бывают у всех.

3.Будьте с ребёнком искренними.

4.Акцентируйте внимание на каком-то достижении, на хорошем поступке.

5.Научите ребёнка делать выводы из ошибок.

6.Сравнивайте успехи ребёнка только с его собственными успехами, а не с результатами других детей.

Если ребёнок видит себя на одной из верхних ступенек, то родителям следует выяснить, искренне ли он верит в то, что его достижения дают право занимать высокую позицию, критично ли он оценивает себя или его уверенность в собственной исключительности субъективна. Если ребёнок с уважением относится к сверстникам, прислушивается к их мнению, если его достижения объективны, то нет причин для волнения.

Но если вам кажется, что ваш ребёнок преувеличивает свои заслуги, достижения, ставит себя выше других, то стоит задуматься и пересмотреть свои отношения. Следует убедить ребёнка, что поставленная им оценка несколько завышена. Предоставьте ему возможность самостоятельно действовать в тех ситуациях, где такая исключительность необходима для достижения успеха. Беседовать о самоуверенности и заносчивости.

Подведение итогов

Похвала, поощрение повышают самооценку детей. И наоборот, постоянные упрёки, указания на ошибки, негативная критика ведут к снижению самооценки.

Общие рекомендации:

1.принимайте своего ребёнка таким, какой он есть, со всеми его недостатками;

2.отмечайте его достижения, замечайте его положительные качества; 3.интересуйтесь его делами, его успехами - и вы почувствуете его уверенность в себе, в своих силах;

4.поддерживайте стремление к самостоятельности;

5.развивайте уверенность в себе;

6.находите, за что ребёнка похвалить;

7.не сравнивайте ребёнка с другими детьми;

8.не унижайте ребёнка

9.помогайте найти ему дело по душе, в котором он мог бы проявить свои способности и не чувствовал себя ущемлённым.

Роль родителей в воспитании незаменима. Вы главные «проектировщики, строители» детской личности. Вот почему так важно знать, насколько успешно умеете вы справляться с такой сложной задачей, как формирование человеческой личности. Я вам предложу тест. Постарайтесь ответить на вопросы для себя честно, а потом посчитаете очки.

Вопросы

Могу и всегда так

поступаю

Могу, но не всегда так

поступаю

Не могу

 

А

Б

В

1.В любой момент оставить все

свои дела и заняться ребёнком.

 

 

 

2.Посоветоваться с ребёнком

не взирая на его возраст.

 

 

 

3.Признаться ребёнку в ошибке,

совершённой по отношению к нему.

 

 

 

4.Извиниться перед ребёнком в случае своей неправоты.

 

 

 

5.Сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел вас из себя.

 

 

 

6.Представить себя на месте ребёнка.

 

 

 

7.Поверить, что вы добрая фея.

 

 

 

8.Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, представляющий вас в выгодном свете.

 

 

 

9.Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребёнка.

 

 

 

10.Пообещать ребёнку исполнить его желание за хорошее повеление.

 

 

 

11. Не прореагировать, если ваш ребёнок незаслуженно обидел другого ребёнка.

 

 

 

12.Устоять против детских слёз и просьб, если  уверены, что это каприз.

 

 

 

Посчитайте очки. Ответ «А» оценивается в 3 очка, ответ «Б» оценивается в 2 очка, ответ «В» - в 1 очко.

Если вы набрали от 30 очков и более, значит ребёнок для вас самая большая ценность в жизни. Вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.

Сумма от 16 до 30 очков. Забота о ребёнке для вас вопрос первостепенной важности. Но иногда вы слишком строги, а в других случаях излишне мягки. Вам следует задуматься над своим подходом к воспитанию.

Число очков менее 16 говорит о том, что у вас серьёзные проблемы с воспитанием ребёнка. Следует побеседовать с педагогами, с психологом.

Удачи вам в воспитании ребёнка. Помогайте ему стать личностью.

Дата создания: 01-08-2018
Дата последнего изменения: 01-08-2018

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: