172721,Тверская область, Фировский район, п.Фирово, ул.Советская , д.25
RU EN DE
Версия для слабовидящих
Главная » Новости » Система оценки качества образовательного результата

Система оценки качества образовательного результата

2 ноября 2018

31 октября 2018 года заместители директоров по учебно-воспитательной работе школ Фировского района собрались на базе МБОУ Великооктябрьской СОШ за круглым столом, чтобы обсудить систему оценки качества образовательного результата, решить проблему профессионального единства.

Районное методическое объединение заместителей директоров по УВР вела Дегтярева Ольга Анатольевна, заместитель директора по УВР Дубровской школы, руководитель РМО. Она обратила внимание, что наверно каждый встречался с ситуациями, когда ученики и родители обижаются на учителей за «неправильно» выставленную отметку, а учителя - на «плохо подготовленных» учеников. Сегодня мы попытаемся объяснить, что изменяется в системе оценивания сейчас, в связи с введением ФГОС.

О новых образовательных стратегиях и системе оценивания напомнила коллегам заместитель директора по УВР МБОУ Великооктябрьской СОШ Балуева Ольга Николаевна.

Сегодня оценивание рассматривается в двух подходах: формируюшее (текущая внутренняя оценка учебных достижений, сбор информации о процессе обучения учащегося), и итоговое/суммирующее (констатирующее) оценивание (внешняя оценка образовательного результата, достигнутого учащимся) проводится в конце учебного периода с целью обозначить достигнутый обучающимся уровень овладения знаниями, умениями, навыками и ключевыми компетенциями.

Об основах формирующего оценивания рассказала заместитель директора по УВР МБОУ Рождественской СОШ Николаева Елена Леонидовна. В соответствии с ФГОС, педагогам необходимо осваивать новые приемы оценивания. Формирующее оценивание позволит учителям повысить их профессиональный уровень, сделать уроки более эффективными и интересными, достичь более высоких итоговых результатов учащихся на ОГЭ и ЕГЭ. Комплексное использование формирующего оценивания позволит администрации построить эффективную систему оценки образовательных результатов учащихся, которая является неотъемлемой частью образовательной программы современной образовательной организации.

9. Громов Андрей Юрьевич, заместитель директора по УВР МОУ Фировской СОШ, говорил об итоговом оценивании. Он обратил внимание, что оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают планируемые результаты обучения. При этом нормы и критерии оценивания, алгоритм выставления отметки известны заранее и педагогам, и учащимся. Они могут вырабатываться ими совместно. Оценка динамики образовательных достижений учащихся должна проводиться регулярно. Начиная со стартовой диагностики (на этапе приема в школу) и заканчивая итоговой диагностикой, позволяющей сделать заключение об уровне развития ученика и его готовности к продолжению образования на следующей ступени.

Затем заместители директоров по УВР обсудили опыт работы учителей школ Фировского района в вопросах оценки образовательных результатов.

Результаты анкетирования педагогов и обучающихся школы по оцениванию образовательных результатов представила, проанализировала и обсудила с коллегами Рахнель Наталья Викторовна, директор МБОУ Жуковской НОШ.

Афанасьева Татьяна Владимировна, заместитель директора по УВР МБОУ Новосельской ООШ, рассуждала на тему «Пятибалльная система оценки: за и против». Она коснулась истории возникновения пятибалльной системы отметок в Российской Федерации, сопоставила современные взгляды на пятибалльную шкалу, познакомила коллег с вариативными системами оценивания.

Сладкова Ирина Владиславовна, заместитель руководителя отдела образования Администрации Фировского района, дала оценку результатов независимой оценки качества образования в Фировской районе по итогам государственной итоговой аттестации в 2018 году. Также были сопоставлены результаты диагностических работ и ГИА.

Оценить проведенное мероприятие педагогом было предложено посредством выбора одной из цитат Л. Кэролла, наиболее соответствующей состоянию после РМО. Большинство педагогов выбрали следующую цитату: План, что и говорить, был превосходный: простой и ясный, лучше не придумать. Недостаток у него был только один: было совершенно неизвестно, как привести его в исполнение.

 

Система оценки качества образовательного результата Система оценки качества образовательного результата Система оценки качества образовательного результата Система оценки качества образовательного результата Система оценки качества образовательного результата

Дата создания материала: 02-11-2018. История изменений


Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *