172721,Тверская область, Фировский район, п.Фирово, ул.Советская , д.25
Версия для слабовидящих
Главная » Деятельность » Сценарий классного часа «Поговорим о дружбе»

Сценарий классного часа «Поговорим о дружбе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Рождественская средняя общеобразовательная школа 

Сценарий классного часа

для обучающихся 4 классов

Место проведения: МБОУ Рождественская СОШ

Учитель: Трофимова Татьяна Леонтьевна, учитель начальных классов МБОУ Рождественская СОШ 

«Поговорим о дружбе» 

с. Рождество

2018 г.

Цель:

Расширение знаний детей о дружбе.

Задачи:

• способствовать сплочению классного коллектива;

• содействовать развитию у школьников умений общаться;

• развитие умения аргументировать свою точку зрения

Оборудование: макет планеты; дом (макет); река (рисунок)

Ход классного часа

Вступление.

Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправляемся на волшебную планету «Дружба».

А нашим девизом будут следующие строки:

Лишь тот не на год –

Счастлив навсегда,

Кто дружбу пронесёт

Честно сквозь года. (На доске)

Путешествовать будем командами (деление на команды по цвету кружков).

Основная часть

1.Чтобы попасть на эту планету, вы должны назвать несколько пословиц о дружбе, за названную пословицу – жетон (учащиеся называют пословицы).

Вот мы и на месте. (Вывешивается макет планеты)

2.Объяснение некоторых пословиц о дружбе. (Высказывают своё мнение)

Старый друг лучше новых двух.

С кем хлеб-соль водишь – на того и походишь.

Не в службу, а в дружбу.

Друзья познаются в беде.

Стремится верный друг всегда творить лишь добрые дела.

Верный друг, не робей, слабому помочь сумей.

Нет лучшего дружка, чем родная матушка. (за каждое объяснение – жетон)

3.А теперь попробуем представить, что вы летите над нашей сказочной планетой.

Звучит песня «Настоящий друг»

(прикрепляются на доску макет - дом и река)

4. Что же такое дружба? (рассуждения детей в группах, высказывание мнений).

Учитель: Дружба – это близкие отношения, взаимная расположенность, привязанность друг к другу, доверие, общие интересы, идеи, цели. Дружба может быть между отдельными людьми, коллективами, классами. Есть дружба народов, стран.

5.Зачем человеку друг и как его найти? (рассуждения детей в группах, высказывание мнений)

Учитель: Мало друзей у того, кто пользуется друзьями из соображения собственной выгоды. Такие друзья временны. Настоящим другом необходимо дорожить.

6. Кто такой друг, и какими качествами он должен обладать? (рассуждения детей).

Учитель: друг – это человек, связанный с вами взаимным доверием, преданностью, любовью, и он должен защищать своего друга, заботиться о нём.

Качества – добрый, чуткий, честный, верный, доверчивый; не бросит в беде, поможет, выручит, утешит, отвлечёт от грустных мыслей.

А сейчас, ребята, обсудите ситуации: “Как бы я поступил?”

1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать.

2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения. (Обсуждение в группах, высказывание мнений)

7. За что люди ценят дружбу? (высказывание мнений).

Учитель: другу можно доверять тайны, друг выручит, поможет.

«Один в поле не воин» - объясните смысл (ответы, рассуждения детей).

8. Почему друзья ссорятся и мирятся? (ответы, рассуждения детей).

Учитель: ссорятся потому, что у каждого человека своя точка зрения. Каждый человек может ошибаться. Мнения могут не совпадать. Мирятся потому, что если это настоящие друзья, то они не могут жить друг без друга. Они всегда простят друг другу все ошибки.

9. Что мне нравится в своих друзьях? (ответы, рассуждения детей).

Песня «Что мне снег, что мне зной, когда мои друзья со мной».

10. Какой у каждого из нас самый верный друг? (Мама. Рассказы о мамах)

Учитель: Но не только мама может быть другом, но и папа, дедушка, бабушка, учитель.

А только ли с человеком можно дружить? (рассуждения детей, рассказы о четвероногих друзьях).

11.С чего начинается дружба? (ответы, рассуждения детей).

Учитель: с улыбки. Дружба должна быть радостной, светлой.

Песня «Улыбка».

Итог.

Учитель: мы с вами выяснили, кто такой друг и что такое дружба. И надеюсь, что у каждого из вас есть или будет верный друг, и класс будет дружный, не будет обид, огорчений. На планете «Дружба» не может быть побеждённых. Мы все победители, потому что сегодня мы стали друзьями. Чтобы «Дом Дружбы» не был пуст, вы нарисуете своего друга. А рисунки поставим в дом (учащиеся рисуют по шаблонам человечков).

А на листочках – рыбках напишите свои пожелания вашим друзьям или просто свои желания. И мы рыбок пустим в речку.

Посмотрите, какая яркая и весёлая планета «Дружба». Мы будем жить и дружить на этой планете.

А теперь давайте выведем основные законы коллективной жизни.

1. Один за всех и все за одного.

2. С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.

3. Не ссорься и не спорь с другом по пустякам.

4. Не ябедничай, лучше сам поправь.

5. Не зазнавайся, если у тебя что-то очень хорошо получилось. Не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не получилось.

6. В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.

Существует много законов о дружбе. Но это – основные. Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями.

Правило: «Хочешь иметь друга – будь им. Потрудись душой для людей, которые рядом с тобой. Восприми их радости и горести, как свои, подумай о том, как сделать их жизнь счастливее. Не пожалей ни времени, ни сил, ни своих чувств».

 

Дата создания: 01-08-2018
Дата последнего изменения: 01-08-2018

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: