172721,Тверская область, Фировский район, п.Фирово, ул.Советская , д.25
Версия для слабовидящих
Главная » Деятельность » Технологическая карта урока Кузнецовой Е.В., учителя изобразительного искусства МБОУ Великооктябрьская СОШ Фировского района

Технологическая карта урока Кузнецовой Е.В., учителя изобразительного искусства МБОУ Великооктябрьская СОШ Фировского района

Технологическая карта урока

Кузнецовой Е.В., учителя изобразительного искусства

МБОУ Великооктябрьская СОШ Фировского района

УМК: С. П. Ломов, С. Е. Игнатьев, М. В. Кармазина. Искусство. Изобразительное искусство.

Класс: 5 Дата: 01.03.2018

Предмет: изобразительное искусство

Тема урока: Мы сочиняем натюрморт

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений

Цель урока

завершить творческую работу в жанре натюрморта;

Планируемые результаты

Предметные: ученик обобщит сведения о жанре натюрморта;

ученик получит возможность познакомиться с творчеством художников, работавших в жанре натюрморта;

Личностные: самоанализ и самооценка

Метапредметные:

познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи;

регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка;

коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.

Основные понятия, используемые на уроке

Натюрморт, композиция, симметрия – асимметрия, контраст – нюанс, линия, мазок.

Организация пространства

Зонирование класса

Межпредметные связи

Биология (строение растений), иностранный язык (слово «натюрморт»)

Ресурсы

Основные: учебник и РТ к УМК: С. П. Ломов, С. Е. Игнатьев, М. В. Кармазина. Искусство. Изобразительное искусство. 5 класс.

Проектор, презентация к уроку.

Карточки-задания на соответствие «Картина – название – художник».

Карточки-задания «Найди ошибку».

Фон для натюрморта, кисти, краски, бумажный тычок или ватная палочка, ветки кустов.

Мультимедиаресурсы: компьютер, видеопроектор, экран.

Работы учащихся.

Формы организации познавательной деятельности учащихся

Индивидуально-обособленная, групповая, коллективная, фронтальная

Методы обучения

 Наглядные методы обучения, в т.ч. презентация, игровые методы, деятельностные методы: работа с различными источниками информации, самостоятельная творческая работа, прием рефлексии – анализ картины.

 

Дидактическая
структура
урока

Деятельность
учителя

Деятельность
учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

 

 

Приветствие.

Определение отсутствующих. Проверка готовности учащихся и помещения к уроку.

- Сегодня мы продолжаем работать в группах, поэтому, напоминаю, без доброжелательного отношения друг к другу результата мы не добьемся.

Доброжелательный настрой, готовность класса к уроку, быстрое включение класса в деловой ритм

 

 

Организованное самоуправление и развитие коллективного творческого общения.

Волевая саморегуляция

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

 

- Выберите, пожалуйста, какое словосочетание, по-вашему, является лишним? Объясните ваше решение.

- Итак, мы продолжаем работу над натюрмортом.

- Целью нашего урока будет…

- А также – анализ выполненной работы.

Выбирают из словосочетаний:

1)      Тихая жизнь;

2)      Неживая природа;

3)      Прекрасная погода.

 

 

- …завершение рисунка.

Актуализация знаний о жанре натюрморта.

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, диалог, смыслообразование, целеполагание

 

Актуализация знаний.

 

- Давайте вспомним, как назывались выдающиеся произведения в жанре натюрморта, которые должен знать каждый культурный человек, а также их авторов. Задание на соответствие «Картина – название – художник»

Каждая группа получает 8 изображений. Задача – подобрать каждому натюрморту название и автора.

 

Актуализация знаний о творчестве художников, работавших в жанре натюрморта

Самоконтроль и саморегуляция теоретической деятельности для определения верного и оптимального решения поставленной задачи.

 

 

Обобщение и систематизация знаний

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

 

- Прежде чем приступить к практической работе, постараемся учесть распространенные ошибки и не повторять их.

Задание «Найди ошибку».

 

Каждая группа получает 5 работ, в каждой работе нужно найти одну ошибку.

Выходят представители от группы и озвучивают найденные ошибки.

Закрепляют знания о композиции, линии, светотени.

Самоконтроль и саморегуляция теоретической деятельности для определения верного и оптимального решения поставленной задачи.

 

Применение знаний и умений в новой ситуации.

Практическая работа

 

Показывает приемы работы тонкой кистью без нажима, тычком или ватной палочкой.

Обращает внимание на строение веточек, листьев, цветов в природе, на написание падающей тени. Проводит текущий инструктаж.

Выполняют самостоятельную творческую работу «Весенняя веточка».

 

 

 

Формируют навыки самостоятельной творческой работы над весенней веточкой.

Принимают и сохраняют поставленную учебную задачу.

Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль хода и результата выполненных практических действий.

 

Физкультминутка

- Следующее задание: кто точнее изобразит картину

Изображают фигуры занимающихся зарядкой людей

 

 

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

 

- Теперь проанализируем получившееся произведение. Смотрим на свой натюрморт и вписываем свои впечатления в лист анализа картины, можно использовать предложенные слова для справок, а можно придумать свои эпитеты.

Заполняют листы анализа картины.

Расширение кругозора, словарного запаса, повторение терминов по теме

Самоконтроль, самоанализ

Рефлексия

- Теперь организуем выставку работ и посмотрим на них со стороны.

- Кто желает выступить в роли гида на нашем вернисаже?

По желанию рассказывают о своем натюрморте

Учатся представлять свою работу

Самооценка. Рефлексия

Домашнее задание

- Кому-нибудь захотелось узнать о натюрмортах побольше? Этим героям предлагаю темы для выступлений на следующем уроке.

Темы для выступлений: Необычные сюжеты для натюрморта, Самый дорогой натюрморт, Рассказ об одной понравившейся картине

Расширение кругозора

Формирование мотивации, смыслообразование

 

 

Картина написана в жанре _________________________

Она называется ___________________________________ (слова для справок: Весенний натюрморт, Подарок маме, Цветущая веточка)

Автор картины _______________________________ (фамилия, имя)  передает ______________________  (весеннее, романтическое, веселое, радостное) настроение при помощи ______________________(ярких, светлых, теплых, холодных, насыщенных, спокойных) цветов.  Использует __________________ (симметричную, асимметричную) композицию на основе _____________________ (контрастных или близких) цветов. Заливка фона выполнена ________________   (равномерно, не очень качественно, неряшливо), линии веток прописаны художником ________________ (тщательно, не очень тщательно), листья и цветы располагаются, образуя __________________ (красивую композицию, хаотичное нагромождение, живописную картину).

 

Картина написана в жанре _________________________

Она называется ___________________________________ (слова для справок: Весенний натюрморт, Подарок маме, Цветущая веточка)

Автор картины _______________________________ (фамилия, имя)  передает ______________________  (весеннее, романтическое, веселое, радостное) настроение при помощи ______________________(ярких, светлых, теплых, холодных, насыщенных, спокойных) цветов.  Использует __________________ (симметричную, асимметричную) композицию на основе _____________________ (контрастных или близких) цветов. Заливка фона выполнена ________________   (равномерно, не очень качественно, неряшливо), линии веток прописаны художником ________________ (тщательно, не очень тщательно), листья и цветы располагаются, образуя __________________ (красивую композицию, хаотичное нагромождение, живописную картину).

Дата создания: 06-03-2018
Дата последнего изменения: 06-03-2018

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: