172721,Тверская область, Фировский район, п.Фирово, ул.Советская , д.25
Версия для слабовидящих
Главная » Деятельность » Технологическая карта урока «Запись сложения в строчку и в столбик»

Технологическая карта урока «Запись сложения в строчку и в столбик»

Технологическая карта урока

Учебный предмет: математика

Класс: 2

Автор учебника: А.Л.Чекин, «Математика», УМК «Перспективная начальная школа»

Тема урока: «Запись сложения в строчку и в столбик»

Тип урока: урок открытия нового знания .

Место проведения: МБОУ Рождественская СОШ

Учитель: Трофимова Татьяна Леонтьевна, учитель начальных классов МБОУ Рождественская СОШ

Цели урока:

На основе групповых и коллективных наблюдений подвести учеников к выведению алгоритма записи сложения в столбик

Формировать УУД:

Личностные: умение сотрудничать с учителем и сверстниками, осознавать личностный смысл учения

Регулятивные:

• Определять цель и составлять план, действовать по плану, оценивать результат.

• Способствовать выполнению пробного учебного действия – запись в столбик.

Познавательные:

• Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

• Подвести под понятие - алгоритм сложения в столбик.

Коммуникативные:

• Доносить свою позицию, понимать других.

• Воспитательные (личностные):

• Создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. 

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Универсальные
учебные действия

1.Организационный момент

 

 

Посмотрели друг на друга, улыбнулись и пожелали успеха.

 

Проверяют готовность к уроку

 

Личностные: включение в учебную деятельность.

 

Познавательные:

находят закономерности и самостоятельно продолжают их по установленному правилу.

Коммуникативные:

итспользование критериев для обоснования своего мнения.

2.Актуализация знаний

Устный счет
в игровой форме (фронтально)

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах

 

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

1. Разминка для ума: 7+2; 9+3; 12-6; 6+3; 9+5; 14-6; 8-3; 5+2

2. Сколько треугольников на рисунках (слайд 1)

3.Запишите ответы в строчку (слайд2)

4*6,   5*7,   7*2,   3*7,   8*4

проверьте (слайд3) -если правильно, то ставьте» +»

Работа в группах: что можете сказать про число24

Всё правильно. А сейчас проверим насколько вы внимательные. Проведём математический диктант.

Запишите число ,в котором: 2 дес. и 5 ед.; 4 дес. и 7ед.; 5дес, а ед. на 3 больше; 8 дес., а ед. на 2 меньше, 3 дес. и 0 ед.

Проверьте (слайд 4)

Знания состава числа нам понадобятся сегодня на уроке

 

Выполняют задания устного счета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ответы детей :    это число двузначное, в нем 4 единицы и 2 десятка)

 

 

 

 

один работает у доски

3. Выявление места и причины затруднения. Сообщение темы урока

Сообщение темы урока, целей

 Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

– Рассмотрите схемы: (слайд5)

 

 

 

– Что они обозначают?

– Какая схема вызвала у вас затруднение?

– Сегодня на уроке будем учиться выполнять сложение

в столбик

 

Отвечают на вопросы, фиксируют место, где возникло затруднение,  формулируют тему и цель урока.

 

Регулятивные: определяют тему и цели урока; составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: умение с точностью выражать свои мысли в соответствии с заданием

4. Построение проекта выхода из затруднения

Организовать построение выхода из

затруднения

 

С помощью подводящего диалога, затем – побуждающего диалога организует работу по теме урока.

– Выполните поразрядное сложение чисел 38 и 41.

38 + 41 = (30 + 8) + (40 + 1) = (30 + 40) + (8 + 1) =
= 70 + 9 = 79.

– Чему равно значение суммы этих чисел?

– Как получается это число?

Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Выполняют поразрядное сложение чисел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: осознают свои
возможности в учении.

Познавательные:

Построение логической цепи рассуждений, умение работать по алгоритму.

Регулятивные: саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: участвуют в диалоге.

 

Работа по учебнику

(задание 2)

– Рассмотрите запись сложения этих чисел в столбик.

– Назовите первое и второе слагаемые. Назовите значение этой суммы.

Выполним эту запись в тетрадях (учитель на доске)

Проговаривают алгоритм за учителем

 

Объясняют запись сложения этих чисел в столбик.

Выполняют запись выражения столбиком

Работа по учебнику

(задание 4)

Работа в парах–

Прочитайте алгоритм сложения столбиком, расскажите друг другу.

Пользуясь алгоритмом выполните задание 4

 

Читают алгоритм сложения на карточках  Алгоритм сложения в столбик.

1. Пишу первое слагаемое.

2. Пишу второе слагаемое:

единицы под единицами; десятки под десятками.

3. Складываю единицы.

4. Складываю десятки.

5. Читаю ответ.

5. Первичное осмысление и закрепление

 

Работа по учебнику

(задание 5)

 

Задаёт вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы.

Комментирует ход решения.

– Перепишите данные суммы в столбик.

– Какой знак заменяет знак «=» при записи столбиком? (Черта под вторым слагаемым.)

Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Записывают данные суммы
в столбик.

 

Личностные: осознают свои возможности в учении.

Познавательные:

анализируют, сравнивают, действуют по аналогии

Регулятивные: оценивают выполнение своего задания.

 

Познавательные:

выполняют действия по алгоритму

Регулятивные:контролируют выполнение задания

 

 

Познавательные:

анализируют, действуют по алгоритму

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

 

Работа на карточках

Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия

52+36;  43=25; 163+324; 823+76.

При необходимости консультировать

 

Работают самостоятельно на карточках.

 

7.Включение в систему знаний и повторение

Работа по учебнику

(задание 8)

– По данной схеме составьте задачу. Запишите решение этой задачи, используя запись столбиком.

Запись:  Было – ? с.

Прочитала – 200 с.

Осталось – 120 с.

Решение:

 

Ответ: 320 страниц

Записывают решение задачи,
используя запись столбиком

8.Рефлексия

Обобщение

полученных сведений

Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке.

– Что нового узнали на уроке?

Как удобнее складывать в столбик или в строчку? Почему?

Отвечают на вопросы. Оценивают работу на уроке, выставляют отметки

Личностные:

самооценка на основе успешности

 

Домашнее задание

Проводит инструктаж по выполнению домашней работы.

Выполните домашнее задание на карточках и запомните алгоритм.

 

Слушают учителя

 

Дата создания: 01-08-2018
Дата последнего изменения: 01-08-2018

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: