172721,Тверская область, Фировский район, п.Фирово, ул.Советская , д.25
Версия для слабовидящих
Главная » Деятельность » Урок-викторина в 3 классе «Поговорим о дружбе» и методические материалы

Урок-викторина в 3 классе «Поговорим о дружбе» и методические материалы

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Фировская средняя общеобразовательная школа»

Фировского района Тверской области

Урок-викторина
в 3 классе

«Поговорим о дружбе»

подготовила

Ландграф Галина Викторовна

учитель начальных классов

Фирово

Тема: «Поговорим о Дружбе».

Урок –викторина.

Цели: создать условия для ознакомления с правилами дружбы, понятия «дружба», «настоящий друг», способствовать формированию нравственных качеств: беречь дружбу, уметь дружить, приходить на помощь; развивать речь, умение рассуждать, высказывать свою точку зрения.

Воспитательные результаты: приобретение знаний о дружбе и правилах дружбы, формирование позитивного отношения к таким ценностям, как дружба, умение дружить, беречь дружбу и друзей.

Оборудование: листы бумаги, ножницы, фломастеры, лепестки из бумаги, ладошки из цветной бумаги.

Ход занятия

Вступительная беседа

- О ком и о чем мы сегодня будем говорить? Отгадайте загадку.

Не имея ста рублей,

Нет и крепче,и верней.

Познаётся и в беде,

И не в службу,а везде.

Старый,лучше новых двух.

Соли пуд и мысли вслух.

Без неё не проживёшь,

И водой не разольёшь.

Друг без друга мы скучаем,
Вместе с радостью играем.
И нам ссориться не нужно.
Ведь всего сильнее …дружба.

- Мы поговорим об очень важных человеческих качествах- дружбе, доброте. Ведь именно эти качества помогают людям обрести друзей, найти взаимопонимание, стать настоящим Человеком. А чтобы разговор получился интересным, проведем его в виде игры между двумя командами.

- Итак, начинаем игру! За каждое задание Вы будете получать яблочки. В конце урока мы с вами украсим наше дерево дружбы вот такими наливными яблочками.

1.Класс разделён на две группы.

Конкурс 1 «Дай определение»

Группой попробуйте дать своё определение, что такое «Дружба».

(Учителя подводят итог1 конкурса)

Дружба— это чувство, доверия к человеку, полной уверенности в нем, совпадение множества интересов, разнообразных увлечений, привычек,

общие переживания, длительные добросердечные, чистые отношения между людьми, которые во всем поддерживают друг друга.

Дружба— это когда в твоей жизни есть человек, который тебе очень дорог и на которого ты всегда можешь положиться как на себя самого. Друг никогда не бросит в трудную минуту. Дружба — это святое!

В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: «Дружба– близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».



Конкурс 2 «Настоящий друг»

- У Вас на столе лепестки со словами. Выберите те качества, которыми должен обладать друг.

(Дети работают в группах.) На карточках записаны слова:скромный, доброжелательный, общительный, отзывчивый, завистливый, злой, равнодушный, хвастливый, добрый, жадный, честный,мудрый, верный, лживый.Надо собрать цветок.

- Какие качества вы выбрали? Почему?

(Учителя подводят итог 2 конкурса.)

 

Как вы думаете, кого можно назвать другом? - Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Говорят, что друг познается в беде. В этом случае особенно остро проявляются такие качества как бескорыстие, доброта, отзывчивость.

Конкурс 3 "Как бы ты поступил?"

Проблемные ситуации( по две каждой команде):

  1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадь, чтобы списать. Как ты поступишь в этой ситуации?
  2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Как ты поступишь?
  3. Каким бы я хотел быть? Каким бы я не хотел быть? Каким бы я не хотел видеть своего друга?
  4. Ты увидел, как другой мальчик ворует телефон. Твои действия?

(Учителя подводят итог 3 конкурса)

 

Ученики 3 «Б» класса исполняют песню «Дружба». Очень много написано и придумано пословиц о дружбе.

Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь. Дружбой дорожи, забывать её не спеши. Вот мы с вами и поиграем в пословицы.

Конкурс 4 «Собери пословицу»

Пословицы рассыпались, вы должны найти другую половину.

1 команде:Друзья познаются….(в беде)

Нет друга, так ищи, а нашёл….(береги)

Человек без друзей - что дерево… (без корней)

2команде:Старый друг лучше…. (новых двух)

Не имей ста рублей, а имей…. (сто друзей)

Дерево живёт корнями, а человек …. (друзьями)

Вед.- Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распасться? По каким причинам она может распасться?

 

Конкурс 5 «Правила дружбы»

Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы. Напишите эти правила на листочках.

Кто быстрее, зачитывает свое правило.

- Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга.

Правила дружбы.

  1. Если друг рассказал тебе что-то по секрету, нужноэтот секрет хранить.
  2. Поддержи друга, если у него неприятности.

3.Порадуйся вместе с ним его успехам.

4.Не завидуй другу!

  1. Если ты поссорился с другом, постарайся понять, в чём твоя вина.
  2. Извинись, если невзначайобидишь друга, и предложи ему помириться.
  3. Никогда не сплетничай о своих друзьях.

8.Старайся замечать, прежде всего,хорошее в человеке.

9.О достоинствах своего друга расскажи каждому.

10.Всегда приходи на помощь и в трудную минуту к своим друзьям.

(Учитель дарит каждому эти правила)

(Учителя подводят итог 5 конкурса)

Дерево дружбы.

Вед. Мне очень хочется, чтобы мы с вами вместе создали дерево дружбы.

У Вас на парте « яблочки».

Запишите на каждом яблочке

свои достоинства и хорошие

качества.

Давайте прикрепим эти яблочки

на наше дерево.

Ребята вы сегодня очень

хорошо работали.


ТАНЕЦ

Вот и подходит к концу наш разговор о дружбе. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей. Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных товарищей. Давайте не будем ссориться и скажем друг другу слова известного кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» Давайте будем чаще улыбаться друг другу.

Наша школа – это большая семья.

Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь,

взаимопонимание.

«В этом в зале все друзья…»-разучивание и исполнение песни-танца.

Источники:
1. https://muzofond.fm/collections/children/
2. https://www.google.com/search?q
3. https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-druzhbu-dlya-detej.html
4. http://www.poslovitza.ru/poslovitsy-i-pogovorki-o-druzhbe-dlya-detey.html

Дата создания: 20-04-2021

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: