Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Фировская средняя общеобразовательная школа»
Фировского района Тверской области
Урок-викторина
в 3 классе
«Поговорим о дружбе»
подготовила
Ландграф Галина Викторовна
учитель начальных классов
Фирово
Тема: «Поговорим о Дружбе».
Урок –викторина.
Цели: создать условия для ознакомления с правилами дружбы, понятия «дружба», «настоящий друг», способствовать формированию нравственных качеств: беречь дружбу, уметь дружить, приходить на помощь; развивать речь, умение рассуждать, высказывать свою точку зрения.
Воспитательные результаты: приобретение знаний о дружбе и правилах дружбы, формирование позитивного отношения к таким ценностям, как дружба, умение дружить, беречь дружбу и друзей.
Оборудование: листы бумаги, ножницы, фломастеры, лепестки из бумаги, ладошки из цветной бумаги.
Ход занятия
Вступительная беседа
- О ком и о чем мы сегодня будем говорить? Отгадайте загадку.
Не имея ста рублей,
Нет и крепче,и верней.
Познаётся и в беде,
И не в службу,а везде.
Старый,лучше новых двух.
Соли пуд и мысли вслух.
Без неё не проживёшь,
И водой не разольёшь.
Друг без друга мы скучаем,
Вместе с радостью играем.
И нам ссориться не нужно.
Ведь всего сильнее …дружба.
- Мы поговорим об очень важных человеческих качествах- дружбе, доброте. Ведь именно эти качества помогают людям обрести друзей, найти взаимопонимание, стать настоящим Человеком. А чтобы разговор получился интересным, проведем его в виде игры между двумя командами.
- Итак, начинаем игру! За каждое задание Вы будете получать яблочки. В конце урока мы с вами украсим наше дерево дружбы вот такими наливными яблочками.
1.Класс разделён на две группы.
Конкурс 1 «Дай определение»
Группой попробуйте дать своё определение, что такое «Дружба».
(Учителя подводят итог1 конкурса)
Дружба— это чувство, доверия к человеку, полной уверенности в нем, совпадение множества интересов, разнообразных увлечений, привычек,
общие переживания, длительные добросердечные, чистые отношения между людьми, которые во всем поддерживают друг друга.
Дружба— это когда в твоей жизни есть человек, который тебе очень дорог и на которого ты всегда можешь положиться как на себя самого. Друг никогда не бросит в трудную минуту. Дружба — это святое!
В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: «Дружба– близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».
Конкурс 2 «Настоящий друг»
- У Вас на столе лепестки со словами. Выберите те качества, которыми должен обладать друг.
(Дети работают в группах.) На карточках записаны слова:скромный, доброжелательный, общительный, отзывчивый, завистливый, злой, равнодушный, хвастливый, добрый, жадный, честный,мудрый, верный, лживый.Надо собрать цветок.
- Какие качества вы выбрали? Почему?
(Учителя подводят итог 2 конкурса.)
Как вы думаете, кого можно назвать другом? - Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Говорят, что друг познается в беде. В этом случае особенно остро проявляются такие качества как бескорыстие, доброта, отзывчивость.
Конкурс 3 "Как бы ты поступил?"
Проблемные ситуации( по две каждой команде):
(Учителя подводят итог 3 конкурса)
Ученики 3 «Б» класса исполняют песню «Дружба». Очень много написано и придумано пословиц о дружбе.
Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь. Дружбой дорожи, забывать её не спеши. Вот мы с вами и поиграем в пословицы.
Конкурс 4 «Собери пословицу»
Пословицы рассыпались, вы должны найти другую половину.
1 команде:Друзья познаются….(в беде)
Нет друга, так ищи, а нашёл….(береги)
Человек без друзей - что дерево… (без корней)
2команде:Старый друг лучше…. (новых двух)
Не имей ста рублей, а имей…. (сто друзей)
Дерево живёт корнями, а человек …. (друзьями)
Вед.- Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распасться? По каким причинам она может распасться?
Конкурс 5 «Правила дружбы»
Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы. Напишите эти правила на листочках.
Кто быстрее, зачитывает свое правило.
- Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга.
Правила дружбы.
3.Порадуйся вместе с ним его успехам.
4.Не завидуй другу!
8.Старайся замечать, прежде всего,хорошее в человеке.
9.О достоинствах своего друга расскажи каждому.
10.Всегда приходи на помощь и в трудную минуту к своим друзьям.
(Учитель дарит каждому эти правила)
(Учителя подводят итог 5 конкурса)
Дерево дружбы.
Вед. Мне очень хочется, чтобы мы с вами вместе создали дерево дружбы.
У Вас на парте « яблочки».
Запишите на каждом яблочке
свои достоинства и хорошие
качества.
Давайте прикрепим эти яблочки
на наше дерево.
Ребята вы сегодня очень
хорошо работали.
ТАНЕЦ
Вот и подходит к концу наш разговор о дружбе. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей. Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных товарищей. Давайте не будем ссориться и скажем друг другу слова известного кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» Давайте будем чаще улыбаться друг другу.
Наша школа – это большая семья.
Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь,
взаимопонимание.
«В этом в зале все друзья…»-разучивание и исполнение песни-танца.
Источники:
1. https://muzofond.fm/collections/children/
2. https://www.google.com/search?q
3. https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-druzhbu-dlya-detej.html
4. http://www.poslovitza.ru/poslovitsy-i-pogovorki-o-druzhbe-dlya-detey.html