172721,Тверская область, Фировский район, п.Фирово, ул.Советская , д.25
RU EN DE
Версия для слабовидящих
Главная » Деятельность » Вопросы преемственности обучения при переходе от начальной ступени обучения к обучению в основной школе

Вопросы преемственности обучения при переходе от начальной ступени обучения к обучению в основной школе

24 февраля 2016 на базе МОУ Фировская СОШ состоялся муниципального семинара посвящённый  вопросам преемственности обучения при переходе  от начальной ступени обучения к обучению в основной школе.

В работе семинара приняли участие директора, заместители по учебно-воспитательной работе, учителя математики и начальных классов. В ходе работы педагоги,  прежде всего, ознакомились с вопросами теории.

Отмечалось, что получаемая информация позволяет сформировать представление участников процесса, как по количественным, так и по качественным показателям усвоения образовательного стандарта. Сформированы стандарты образования, определены  проблемные области в изучении учебного материала, установлена взаимосвязь между итоговой аттестацией и условиями обучения. Анализ результатов дает возможность корректировки учебного процесса. Таким образом, в условиях школ появилась необходимость согласования действий учителей, прежде всего при переходе из начальной школы в основную.

Была предпринята попытка системного анализа  стыковки содержательных линий курса математики. Были выделены сквозные темы, которые по концентрической системе изучались в начальной школе и получили развитие в учебном пособии 5 - ого класса   (учебник Виленкина).  Оговаривалась   необходимость смещения  акцентов в целях обучения: при сохранении навыка владения алгоритмами письменного выполнения действий необходимо уделить должное внимание тем видам заданий, которые играют  развивающую  роль. Это, прежде всего приемы счета. Именно в решении этих вопросов нужно продолжить согласование действий учителей. Пока наиболее полно это прошло на примере преподавания математики, хорошо бы распространить эту форму работы на такие предметы как русский язык, окружающий мир, литературное чтение. Такая деятельность будет способствовать созданию единого образовательного пространства школы в основных звеньях школьной системы.


Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *